Об организации
Школа – это модель социума, где многие дети учатся и проводят по 8 часов в день. Дети и взрослые, которые находятся в школе очень разные по характеру и естественным образом могут возникнуть школьные конфликты. В них бывают вовлечены ученики и их родители, а также учителя. Поэтому одной из важных задач социализации в школе является научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Для решения таких проблем в школе была создана Школьная служба примирения.
Школьная служба примирения (ШСП) – команда взрослых и детей, готовая оказать помощь в решении конфликтов или противоречий с помощью восстановительных программ. Мы помогаем решать конфликты конструктивным способом.
Цель школьной службы примирения – Развитие восстановительного способа регулирования конфликтов и конструктивного способа реагирования на конфликты.
Задачи службы примирения:
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, только они смогут найти наилучшее решение. При принятии ответственности за свое решение, участники конфликта не попадут в подобную ситуацию.
Принцип проведения восстановительных программ:
Школьная служба примирения (ШСП) – команда взрослых и детей, готовая оказать помощь в решении конфликтов или противоречий с помощью восстановительных программ. Мы помогаем решать конфликты конструктивным способом.
Цель школьной службы примирения – Развитие восстановительного способа регулирования конфликтов и конструктивного способа реагирования на конфликты.
Задачи службы примирения:
- Развитие восстановительных практик, как «Восстановительная медиация» (программа примирения), «Круг сообщества», «Профилактические круги».
- Передача ценностей восстановительной культуры – ответственности, взаимопонимания, поддержки педагогам, обучающимся и родителям.
- Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания, налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, только они смогут найти наилучшее решение. При принятии ответственности за свое решение, участники конфликта не попадут в подобную ситуацию.
Принцип проведения восстановительных программ:
- Конфиденциальность процесса медиации
- Нейтральность медиатора
- Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного выбора
- Добровольность участия в совместной встрече
-
Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.